Очень давно хотелось сказать это.
Про пейринги; согласитесь, каждый выбирает то, что ближе ему по духу? В конце концов, игра с чужими героями – это как игра в куклы. Кто-то выбирает Кена с Барби, кто-то Барби укладывает в постельку с Синди, а кому-то милее посадить рядом Кена с Бобом. Почему кому-то нравится лаванда, а кому-то – юллен? И ведь враждуют они друг с другом. Друг друга не понимают. А последняя глава, 199, и вовсе внесла в ряды фандомовцев раскол.
Пейринг Канда/Альма ныне канон. Но что интересно, ведь действительно большинство тех, кто шипперит юллен или флаффную тикканду приняли новый поворот сюжета спокойно, а лавандисты практически в голос заявили о том, что мангака слила героя.
Любопытно, да? Мне известны два поста на эту тему, и в обоих дело чуть не дошло до холивара. Честное слово, я не ради потенциального холивара этот вот пост сейчас пишу – если вы мне поверите, конечно, - это тема действительно интересная.
1) Лаванда. На мой взгляд, тут во главе угла дружба. Та самая дружба, что со временем развивается в любовь. Еще когда о слэше слыхом не слыхивали, герой Майна Рид говорил о другом герое – «я любил его, этого белокурого юношу…» Платоническая любовь, близость душ и разумов. С таким близким человеком хорошо молчать. Хорошо гулять под дождем. Копать картошку, писать архитекторские программы, открывать новые земли, писать романы. Такой человек поймет тебя с полуслова, обойдет аккуратно больную мозоль, поможет, не спрашивая о цене помощи – он просто как часть тебя. Любить такого естественно.
Я шиппер, простите меня. Я так вижу отношения Канды и Лави. Ну да я и не претендую на объективность, я для себя пишу.
2) Канда/Аллен. Или Аллен/Канда. Если лаванда дружба, то это – страсть. Они ссорятся и мирятся, обзывают друг друга, они десяти минут не способны провести спокойно. Производят впечатление злейших врагов; но стоит им оказаться на расстоянии, как их начинает со страшной силой друг к другу тянуть.
3) Тикки/Канда. Этот пейринг – «вопреки всему». Они тоже враги. Но их вражда проистекает не из внутренних противоречий, а порождена внешними условиями. Возможно, сложись все по-другому, они бы стали нежнейшими возлюбленными. Но они враги; и так же «но» - сердцу не прикажешь.
И вот Канда и Альма. Они были знакомы в прошлой жизни. Их и в этой судьба сталкивает, но у них чужие жизни, чужие тела, чужая память. Все, что Канда искал, чего хотел – так это найти ту девушку, тот полупрозрачный образ, что являлся ему в видениях. Так разве не счастье, что он его наконец нашел? Разве не надо порадоваться за персонажей?
Мне не хочется радоваться. Потому что Альма, кем бы она ни была, в первую очередь опасная сумасшедшая. Она убила кучу народа в лаборатории, пыталась убить самого Канду, и во время второго нападения Ноев на Орден сражалась на их стороне. Мне ее искренне жаль. Но она – сумасшедшая, и это даже хуже, чем просто враг. Может быть, она пыталась защитить Канду тогда, девять лет назад. Может быть, сейчас она думала, что сражается за свою жизнь, а кто такие Нои не знала вовсе. Но это не отменяет ее мотивации к убийству Канды: «я не смогу перенести, что ты узнаешь, кто я». Или нет, даже не так, даже сильнее: «кем я стала».
Очень женская модель поведения, в худшем своем проявлении. Гори все синим пламенем, лишь бы мне оставаться молодой и красивой. Так, некоторые признанные в молодости красавицы отказываются видеть, как их внешность уступает безжалостному времени. Они выбрасывают из дома зеркала, заводят молодых любовников, делают все, лишь бы ничто не разрушало картину мира, в которой они желают оставаться.
И Альма. Она по-настоящему не верит в любовь Канды. Да любит ли она его вообще? Все, что я вижу с ее стороны, это эгоистичное «я хочу, чтобы он был моим». Она верит в то, что он отвернется от нее, едва увидит, чем она стала; и поэтому они должны умереть. Она, потому что не может существовать в этом теле, и он, чтобы… чтобы всегда быть с ней. Чтобы больше никому не достался?
Альма неуправляема. Боюсь, она потеряла рассудок, когда осознала себя. Мне кажется, что та бойня в лаборатории явилась следствием того, что к ней вернулись воспоминания о прошлой жизни. Ее жалко. Очень. Но как бы нам ни хотелось думать по-другому, Альма – бешеная собака. Бешеных собак пристреливают. В любой момент ее разум может решить, что перед ней угроза, даже сейчас, когда Канда ее принял, обнял, ушел с ней, даже сейчас ей может показаться, что что-то не так. И она снова слетит с катушек. Никто не в силах предсказать, в какой момент это произойдет, что послужит спусковым крючком, и она убьет Канду, и любого, кто окажется рядом. Канда не может этого этого не осознавать. Именно поэтому я не верю в пейринг Канда/Альма.
Напрашивается возражение, что Альма и так уже почти мертва и никому вреда не причинит. Но Канда-то об этом не знает! Он фактически уводит с поля боя непобежденного врага, опасное неуправляемое существо, и свое оружие при этом с собой не берет. Эх...
Так что те, кому близок взрыв эмоций, за Канду с Альмой рады. Тем, кто верит во всепобеждающую любовь, тоже близок этот пейринг. Ну а те, кто видит логические нестыковки, и привыкли к диаметрально противоположному поведению героя, мангаку осуждают. И так уж вышло, что среди последних большинство - лавандисты. Вот как-то так.