Буду банальна))
А еще внезапно нашла прекрасное.
"Белая Богиня", Роберт Грейвс.
...Древние кельты четко различали поэта (который изначально был жрецом и судьей и личность которого была неприкосновенна и священна) и обычного менестреля. По-ирландски поэта называли "фили" - "пророк", по-валлийски - "дервит", "пророк дуба". Отсюда, вероятно, произошло слово "друид". Его духовное руководство признавали даже короли. Когда в бою сходились два войска, поэты с обеих сторон удалялись на холм и там со всей обстоятельностью обсуждали ход сражения. В валлийской поэме VI века "Гододин" отмечается, что "поэты мира оценивают доблесть мужей", а участники сражения, кого они зачастую разводили своим неожиданным вмешательством, впоследствии с почтением и удовольствием принимали их описание битвы, если она вообще заслуживала того, чтобы говорить о ней в стихах. Менестрель же был шутом, забавником, но вовсе не жрецом: он искал покровительства у военачальников и не проходил многотрудное обучение ремеслу поэта. Зачастую его выступление превращалось в настоящее представление с пантомимой и акробатикой. В Уэльсе его величали эйркиадом, "просителем", то есть причисляли не к тем, чье занятие дает постоянный доход, а к тем, чье благосостояние зависит от случайных щедрот сильных мира сего. От Посидония Стоика (I век до Р.Х.) мы знаем о мешочке с золотом, брошенном к ногам кельтского менестреля - и это в Галлии, где влияние друидов было в то время сильно как никогда. Если лесть менестреля приходилась по душе, а пение оказывалось достаточно благозвучным для притупленного хмелем сознание его покровителей, они осыпали певца золотыми браслетами и медовыми пряниками, в противном случае могли забросать обглоданными бычьими костями. Но попробовал бы кто нанести малейшую обиду ирландскому поэту даже спустя века после того, как его жреческие функции перешли к христианским священникам, - и тот немедленно сочинил бы такую сатиру, от которой лицо обидчика пошло бы черными пятнами или у него начался бы понос, или швырнул бы ему в лицо пучок заговоренной соломы, чтобы свести с ума. Уцелевшие образцы стихотворных проклятий валлийских менестрелей свидетельствуют о том, что с их авторами тоже приходилось считаться. С другой стороны, придворным поэтам Уэльса запрещалось сочинять проклятия или сатиры, так что компенсацию за нанесенную обиду им приходилось требовать в законном порядке.
...В древней Ирландии оллав, поэт-наставник, сидел за пиршественным столом рядом с королем и мог носить одежду шести разных цветов - привилегия, которую имела Королева. Слово "бард", означавшее в средневековом Уэльсе "поэт-наставник", в Ирландии имело другой смысл: так здесь называли поэта, еще не прошедшего "семь степеней премудрости" - весьма непростого двенадцатилетнего обучения, после которого он становился оллавом. Положение ирландского барда определено в "Приложении к Закону Крит Габлах" (VII век): "Бард - это тот, кто не прошел должного учения, но умудрен в разумении своем". Однако в более поздней "Книге Оллава" (входящей в состав "Книги Баллимот" XIV века) разъясняется, что уже на седьмом году учебы соискатель удостаивался степени "кандидата" поэтической премудрости. Он выучил лишь половину сложенных сказаний и поэм, еще не изучил сложные разновидности просодии и метрики и не знает древнегэльского языка. Тем не менее, это семилетнее обучение было куда более трудным, чем в поэтических школах Уэльса, где статус барда был соответственно ниже. По валлийским законам, "Пенкерт", или Главный бард, занимал лишь десятое место в придворной табели о рангах, сидел слева от престолонаследника и удостаивался тех же почестей, что и Главный кузнец...

Тоже интересно, кратенько о кельтах:
Н.С. Широкова "Древние кельты"
Кельтские черты: удлиненный овал лица, четко очерченные надбровные дуги, треугольная форма носа, тонкогубый щелевидный рот.
Пища кельтов состояла из хлеба и большого количества мяса. Свинина, поджаренная на углях или на вертеле, или сваренная в котле, была любимым блюдом. Подавались также баранина, говядина и печеная соленая рыба. Континентальные кельты сидели во время еды на земле или на разостланных шкурах, иногда перед ними ставился низкий столик. Любимым напитком было вино, доставлявшееся с юга. Народным напитком было пиво, приготовленное из ячменя...
И кстати.
Кабан - это символ кельтского жреческого класса.
Вспоминая легенду о Диармайде. Что-то ведь там было такое *судорожно вспоминает*
...И песенка, возьмите песенку!
Прослушать или скачать Тикки Шельен Прощай, Ирландия бесплатно на Простоплеер
"Белая Богиня", Роберт Грейвс.
...Древние кельты четко различали поэта (который изначально был жрецом и судьей и личность которого была неприкосновенна и священна) и обычного менестреля. По-ирландски поэта называли "фили" - "пророк", по-валлийски - "дервит", "пророк дуба". Отсюда, вероятно, произошло слово "друид". Его духовное руководство признавали даже короли. Когда в бою сходились два войска, поэты с обеих сторон удалялись на холм и там со всей обстоятельностью обсуждали ход сражения. В валлийской поэме VI века "Гододин" отмечается, что "поэты мира оценивают доблесть мужей", а участники сражения, кого они зачастую разводили своим неожиданным вмешательством, впоследствии с почтением и удовольствием принимали их описание битвы, если она вообще заслуживала того, чтобы говорить о ней в стихах. Менестрель же был шутом, забавником, но вовсе не жрецом: он искал покровительства у военачальников и не проходил многотрудное обучение ремеслу поэта. Зачастую его выступление превращалось в настоящее представление с пантомимой и акробатикой. В Уэльсе его величали эйркиадом, "просителем", то есть причисляли не к тем, чье занятие дает постоянный доход, а к тем, чье благосостояние зависит от случайных щедрот сильных мира сего. От Посидония Стоика (I век до Р.Х.) мы знаем о мешочке с золотом, брошенном к ногам кельтского менестреля - и это в Галлии, где влияние друидов было в то время сильно как никогда. Если лесть менестреля приходилась по душе, а пение оказывалось достаточно благозвучным для притупленного хмелем сознание его покровителей, они осыпали певца золотыми браслетами и медовыми пряниками, в противном случае могли забросать обглоданными бычьими костями. Но попробовал бы кто нанести малейшую обиду ирландскому поэту даже спустя века после того, как его жреческие функции перешли к христианским священникам, - и тот немедленно сочинил бы такую сатиру, от которой лицо обидчика пошло бы черными пятнами или у него начался бы понос, или швырнул бы ему в лицо пучок заговоренной соломы, чтобы свести с ума. Уцелевшие образцы стихотворных проклятий валлийских менестрелей свидетельствуют о том, что с их авторами тоже приходилось считаться. С другой стороны, придворным поэтам Уэльса запрещалось сочинять проклятия или сатиры, так что компенсацию за нанесенную обиду им приходилось требовать в законном порядке.
...В древней Ирландии оллав, поэт-наставник, сидел за пиршественным столом рядом с королем и мог носить одежду шести разных цветов - привилегия, которую имела Королева. Слово "бард", означавшее в средневековом Уэльсе "поэт-наставник", в Ирландии имело другой смысл: так здесь называли поэта, еще не прошедшего "семь степеней премудрости" - весьма непростого двенадцатилетнего обучения, после которого он становился оллавом. Положение ирландского барда определено в "Приложении к Закону Крит Габлах" (VII век): "Бард - это тот, кто не прошел должного учения, но умудрен в разумении своем". Однако в более поздней "Книге Оллава" (входящей в состав "Книги Баллимот" XIV века) разъясняется, что уже на седьмом году учебы соискатель удостаивался степени "кандидата" поэтической премудрости. Он выучил лишь половину сложенных сказаний и поэм, еще не изучил сложные разновидности просодии и метрики и не знает древнегэльского языка. Тем не менее, это семилетнее обучение было куда более трудным, чем в поэтических школах Уэльса, где статус барда был соответственно ниже. По валлийским законам, "Пенкерт", или Главный бард, занимал лишь десятое место в придворной табели о рангах, сидел слева от престолонаследника и удостаивался тех же почестей, что и Главный кузнец...

Тоже интересно, кратенько о кельтах:
Н.С. Широкова "Древние кельты"
Кельтские черты: удлиненный овал лица, четко очерченные надбровные дуги, треугольная форма носа, тонкогубый щелевидный рот.
Пища кельтов состояла из хлеба и большого количества мяса. Свинина, поджаренная на углях или на вертеле, или сваренная в котле, была любимым блюдом. Подавались также баранина, говядина и печеная соленая рыба. Континентальные кельты сидели во время еды на земле или на разостланных шкурах, иногда перед ними ставился низкий столик. Любимым напитком было вино, доставлявшееся с юга. Народным напитком было пиво, приготовленное из ячменя...
И кстати.
Кабан - это символ кельтского жреческого класса.
Вспоминая легенду о Диармайде. Что-то ведь там было такое *судорожно вспоминает*
...И песенка, возьмите песенку!
Прослушать или скачать Тикки Шельен Прощай, Ирландия бесплатно на Простоплеер
Я всё хочу в книжку их перенести и прочитать разом.
Как только закончу Мартина.
Как только закончу Мартина.
Но в общем это будет нескоро)